В США и Европе (демократия, хорошая наука) - давно развита автомобильная промышленность. Пока в РФии ездили на лошадях, в США уже во всю проходила автомобилизация. В США и Европе преимущественно низкоэтажная застройка ("одноэтажная Америка"), это делает автомобиль незаменимым (его сложно заменить общественным транспортом).
В СССР автомобиль вплоть до 1990г был роскошью, а не средством передвижения. Многоэтажные кварталы и районы тут отстраивались с расчетом очень небольшого количества автомобилей. Поэтому тут плотная застройка вокруг нескольких ключевых дорог, по которым ходит общественный транспорт.
С 1991 года после развала дегардирующего совка, в РФ стал развиваться какой-то рынок, он стал снижать стоимость автомобилей. При этом общественный транспорт почти не развивался. В конце 1990ых появились маршрутные такси (ГАзели) которые дали все сидячие места (стоячих не было), т.е. больший комфорт передвижения, и заметно более высокую скорость поездки. При этом стоимость проезда была лишь на 20-25% дороже чем в обычном автобусе. Это убило обычные уже устаревшие (медленные) автобусы, в которых нужно было платить почти столько же сколько в маршрутке, при этом ехать долго и еще возможно стоять "буквой зю".
В следующие 25 лет в zРФии антидемократического тормозного плешивого долбоеба Путина ничего не происходило. Пока в других странах (Европа) вводились проездные, улучшалась транспортная инфраструктура (трамваи, электротранспорт, велодорожки).
В международно уголовно-дебильной zигаРФии спустя 25 лет правления москоговна до сих пор наблюдается картина полностью аналогичная 1995 году (лично наблюдал такое постоянно) - регионалыши пытаются в виде селедок в бочке доехать с работы.
На видео час пик в Европе. Что-то в упор не видно отсталых маршруток из 90-ых, набитых совково-шиzонутыми гражданами как селедками в бочки. И Путинских чиновников-бояр, едущих с комфортом на каретах за 30млн прямо по холопам (давящих их и затем выплачивающие им компенсации в виде подачек в 100000 московских рубляй).
Как сообщила швейцарская воскресная газета SonntagsBlick, уже 10 декабря 2023 года, в день вступления в силу нового расписания движения общественного транспорта в Швейцарии, тарифы на проезд в нём вырастут в среднем на 3,7%, что станет первым заметным повышением стоимости услуг автобусов, троллейбусов и поездов за период с 2016 года.
Недавний пример:
Магадан - подняли на 10% стоимость проезда с 1янв 23 года.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Нет смысла вспоминать золотые времена первых лет 21в., когда проезд в маршрутном такси стоил 4 руб.
С января 2014 г. проезд в маршрутках вырос с 14 до 16 руб., а в автобусах и троллейбусах остался 14 руб.
Уже спустя полтора года, в июне 2015 г., на фоне падения курса рубля и роста цен на топливо проезд в маршрутках Пензы подорожал сразу на 37,5% – до 22 руб.
Граждане возмущались, но, куда деваться, платили по 22 руб. за поездку в маршрутных такси, которые заметно потеснили автобусы большой вместимости. Так продолжалось почти три месяца.
А в середине августа 2015 г., накануне губернаторских выборов, власть сделала широкий жест – вернула 2 из 6 накинутых рублей. Проезд в маршрутном такси в итоге вырос на 25% вместо первоначальных 37,5% и стал стоить 20 руб.
Через три года, в августе 2018 г., проезд снова подорожал. Этому предшествовала весенняя история с заявками на пересмотр тарифов от компаний «Меркурий» (до 36 руб. 7 коп.) и «Дилижанс» (до 43 руб. 92 коп.). Областное управление по регулированию тарифов не согласилось с перевозчиками.
Расчеты экспертов управления учли рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, но предельные тарифы установили в 1,5-2 раза ниже запрошенных. Проезд в маршрутках с августа 2018 г. поднялся с 20 до 23 руб., а в автобусах с 18 до 21 руб.
Также 2018 г. ознаменовался тем, что депутат городской Думы и владелец группы компаний «Дилижанс» Андрей Фомин взыскал с городской казны несколько десятков миллионов рублей за перевозку льготников.
А в конце 2018 г. мэрия тихой сапой решила практически все регулярные перевозки в Пензе сделать перевозками по нерегулируемым тарифам. Размер платы за проезд на таких маршрутах уже не регулирует областное управление по тарифам. Размер оплаты устанавливает перевозчик и всего лишь уведомляет Управление транспорта и связи г. Пензы об изменениях.
Но и мэрия уже не обязана возмещать перевозчику разницу между установленной ценой и обоснованными затратами (в том числе на перевозку льготников).
На маршрутах с нерегулируемыми тарифами льготников не обязаны перевозить бесплатно.
Спустя 180 дней, в мае 2019 г., это решение вступило в силу. И перевозчики не преминули им воспользоваться и объявить о повышении платы за проезд спустя всего год после очередного повышения. В маршрутке – до 27 руб., в автобусе – до 23 руб.
И вот в ноябре 2020 эти депутаты владельцы компаний перевозчиков опять без спроса увеличили стоимость проезда на 5 руб. Теперь проезд в маршрутном такси стал стоить 32 рубля (+20% к предыдущему значению).
Регионы с самой высокой средней стоимостью проезда в городском автобуcе, рублей: 1. Москва - 40,45 2. Ненецкий АО - 37 3. Московская область - 35,77 4. Санкт-Петербург - 34,33 5. Мурманская область - 31,12 Самая низкая средняя стоимость проезда в городском автобуcе, рублей: 1. Респ. Калмыкия - 10 2. Респ. Тыва - 12,25 3. Респ. Ингушетия, Респ. Северная Осетия - 13 4. Респ. Крым - 13,23 5. Респ. Карачаево-Черкесия - 14,75 Что-то странное Когда я изучал эту статистику, то заметил, что всего в нескольких случаях стоимость проезда зависела от уровня средних зарплат в регионе, в частности, этим можно объяснить дорогие билеты в СПБ, Москве и Ненецком АО, а также дешёвый проезд в Калмыкии и Тыве. Но в остальных случаях разница в стоимости проезда может доходить до 40% в соседних регионах с одинаковыми зарплатами. Подозрительно большой разрыв.
Но, с другой стороны, если сравнивать стоимость проезда в ОТ даже с небогатыми западными странами, то наша страна побеждает, где ещё можно покататься на автобусе за 30 евроцентов!
Проезд в общественном транспорте в Киеве стоит 8 гривен до сих пор. (в рублях это где-то 20 рублей). А в твоей столицы страны проезд также стоит 20 рублей? А 30-40? Ну значит 10-20 рублей ты платишь лично местному Путинскому вору в карман (который владеет общественным транспортом в твоем городе).
Между тем, в Днепре стоимость проезда в автобусе составляет 8 грн, а в маршрутке ‒ 7-10 грн, несколько дешевле в Житомире ‒ от 6 до 8 грн. А вот в Виннице автобус стоит 5 грн, а маршрутка ‒ 10-12 грн. Самый дорогой проезд ‒ во Львове и Краматорске ‒ по 10 грн за маршрутку и автобус, а самый дешевый в Северодонецке ‒ по 5 грн. В Киеве стоимость передвижения автобусом стоит 8 грн, а маршруткой от 6 до 10 грн. Напомним, в Запорожье стоимость проезда выросла еще с 1 мая. Маршрутные такси стоят вместо 6 грн ‒ 8 грн (а в отдаленные районы Правого берега ‒ до 10 грн), автобусы подорожали с 5 грн до 7 грн, трамваи и троллейбусы ‒ с 4 грн до 6 грн.https://web.archive.org/web/20210613174530/https://ru.slovoidilo.ua/2021/06/04/infografika/obshhestvo/skolko-ukraine-stoit-proezd-obshhestvennom-transporte-i-kak-cena-menyalas-stolice
Понять что текущий Путинский общественный транспорт - стоячие места набитые под уровень "шпроты в консервной банке" - враг всех кто находится на дороге, всех автовладельцев и всех пассажиров. Пока не будет сделан нормальный транспортный поток с сидячими местами в часы пик - нужно всеми возможными способами портить все автобусы, маршрутки, троллейбусы. Резать сиденья, обшивку, плавить пластик, царапать краску, подкладывать гвозди под колеса. Приклеивать керамику на стекло скотчем чтобы по нему шли трещины. Всеми возможными способами дать понять Путинскому дебильному коррумпированному мэру (всей одной извилины которого хватает только на "сфоткался в новеньком автобусе" - нужно кардинально решать данную проблему. Максимально портит общественный транспорт всеми возможными способами, пока не будет сделан транспорт как в Европе. В Европе там просто митингами данный вопрос решается и сменой управляторов (смена партий, смена руководятелов). В совково-шиzонутой РФии московское говно запрещает людям проводить митинги и протесты, поэтому хотя бы так дать понять дебильным Путинским чиновникам - как нужно им выполнить свою работу (их нанимает население и платит им зарплату).
УЖАСНАЯ МАРШРУТКА #17Бестолковый Путинский губернатор миллиардер поганый, обрати внимание уже!Маршрутка номер 17 должна ездить с интервалом в 5-10 минут. На деле ездит раз в час!!!Когда всё-таки дождешься маршрутки, они едут со скоростью 30 км/ч...И на каждой остановке стоят по 5 минут с открытой дверью, типа ждут народ, но ни кто не заходит на остановках, что очень раздражает пассажиров! Особенно это "проветривание" происходит именно в сильные морозы...Водители просто издеваются над пассажирами. В мороз кондиционер на тепло в салоне машины не включают! Одним словом, издеваются((((Дверь в кабине водителя всегда закрыта!!!Даже в час пик не открывают...А всё жалуются, что мало платим, а им видимо прекрасно хватает на всё...На маршрутках нет системы спутниковой навигации, поэтому их нельзя отследить на интернет карте.Водители могут просто выйти на остановке, чтобы сходить за сигаретами в ларек!!! Им плевать на пассажиров, что им нужно успеть на работу. Одна из маршруток прям разваливается на ходу .. едешь как в скотовозке... как же она проходит ТО, Интересно..Санитарная обработка даже при ковиде ни разу не происходила!Часто зайдя в маршрутку пахнет табачным дымом (Ужасно! Мы не в 90е живём уже!В Сб-Вс водители вообще устраивают себе выходные! Я на работу в Пятерочку всегда опаздываю из-за этого!!! Приходится вызывать такси, это бьёт по семейному бюджету!
С московитским международным уголовником и его проститутками местными (назначенными им губернаторами) ты вечно будешь в 90-ых жить. Нужно учиться их бить (этих кгбшные блевотные морды). Берешь и режешь ему все сиденья, ртутью еще под его кресло налей (чтобы быстрей копыта склеил). Если будет видеокамеры ставить - лазером мощным их выжигай. Сразу появится нормальный транспорт.